esteldeirdre: (Default)
[personal profile] esteldeirdre
В тот момент, когда сотни лампочек на гигантской люстре Национального театра превращаются в расфокусированные смазанные пятна и медленно гаснут, знаменуя конец спектакля, - вышибает пробки, рушатся в пропасть горные водопады, сходят лавины, детские голоса звенят: "Алилуйя", янтарный мед течет с ложки, пронзительно поют соловьи, железо стучит о железо, а на поверку выходит, что это твое собственное сердце хулиганит и весь этот хаос и медные трубы играют внутри твоей грудной клетки.

"Я сегодня делал рентген; у меня тазобедренные суставы выходят из сочленений, распухают запястья и лодыжки – всё это из-за того, что мне приходится делать в открывающей сцене. У нас у всех были травмы, проблемы со спиной и шеей."

А если Джонни Ли Миллеру и Бенедикту Камбербэтчу можно было бы сразу после спектакля сделать рентген души, думаю, дела обстояли бы пострашнее.
Я не замахнусь на подробный анализ, ограничившись впечатлениями, в интернете уже достаточно лежит текстов, все они субъективны, у каждого - свое Создание и свой Франкенштейн, и это и есть гений - режиссера, актеров, работников сцены, музыкантов...


Миллер-Создание пугает до истерического дрожания пальцев, его грубая животная сила, его логически возникающая ненависть естественны и оттого более ужасны. В Миллере страшно все - дикий восторг и восхищение рассветом, голодная страсть к трупной невесте, скулящая скорбь, влага на подбородке, звериная пластика, ломаная речь.
Камбербэтч-Создание, этот большой ребенок, страдает так, что кажется, будто это его боль заставляет вспыхивать и гаснуть сценическое электричество, он даже шею Элизабет сворачивает ласково, будто извиняясь.
De Lacey: Do you see the moon? Creature: There. There it is. De Lacey: Describe it to me. Creature: Solitary. De Lacey: That is a good word. Good. Creature: And sad, like me. De Lacey: Why is it sad? Creature: Because it is solitary. De Lacey: Why are you sad?
Creature: Because with all that I read, all that I learn, I discover how much I do not know. Ideas batter me like hailstones. Questions but no answers. Who am I? Where am I from?

Что он делает с голосом, этот Гамлет, - девушка, сидящая рядом со мной кусала пальцы. Натурально. Надеюсь, она их протерла антисептиком после метро. Я бы его выдавала перед сеансом, антисептик, как очки 3D: к концу девушка перешла на сжатые кулаки.
Джонни - Создание-действие, взросление, пошаговый прогресс, стимул-реакция, одержимость, хитрость и страсть.
Бенедикт - Создание-познание, рваное, скачковое развитие, безумие-разум, ирония и чувство.
И оба они - неизбывная инаковость, уязвимость, страдание и геометрически прогрессирующее одиночество.

Что до Франкенштейна, о, Создания, в сущности - искаженное зеркало своих демиургов. Только отражаются они в тех, других, из второй постановки, что придает всему действу оттенок какой-то совсем уже запредельной параллельной реальности.

В этом спектакле работает все: музыка (о, она убивает), декорации (этот потрясающий стимпанковый паровоз задает темп и драйв всему действию, он катком прокатывается по сознанию), актеры второго плана (чего стоят милые шотландские разорители могил с их "Orrrrgans?!"), свет (про люстру вы уже поняли, а еще - светящееся чрево рождения и горящий дом с умирающими людьми, солнце и тени взлетающих птиц, и снег, снег в луче, снег, лейтмотивом проходящий и принимающий в конце в свои объятия обоих).

Как можно в два часа втиснуть все основные вопросы бытия, резким пинком забросить их в острый современный ракурс и дать на них ответы - каждому зрителю - свой - для меня до сих пор непостижимо.

Показы еще вовсю идут, в Москве, Питере, по всей России - идите и смотрите, и будет вам два раза по два часа чистого искусства.

В завершение я сделаю признание. Я очень люблю театр. Я только боюсь современный российский. Боюсь всех этих пошлых переосмыслений, Ромео в растянутом свитере, Раневскую в постели с Лопахиным, Иешуа в камере следователя КГБ, ботокс и сезонный чес, фарс ради фарса, абсурд ради модерна, игра ради самолюбования, тысячи за билет ради громкого имени.
Может быть, это мне так не везло, мигните мне, пожалуйста, если вдруг где-то вспыхнет что-то стоящее.
А пока - у меня в планах архив Национального театра, куда пускают всех желающих, можно даже без предварительной записи, куда я непременно пойду за огромной порцией трюфелей в мозг(С) и всем свежим воздухом его умопомрачительно техничной сцены. И непременно посмотрю что-нибудь вживую. Когда-нибудь.


0a0cc10c-aedf-11e1-8bb1-3ca83d97eb7f

Date: 2012-08-20 04:21 am (UTC)
From: [identity profile] katalina-forget.livejournal.com
Ну вот, теперь я реву еще и утром на работе...пожалуй, глаза лучше не красить...

Date: 2012-08-20 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] esteldeirdre.livejournal.com
Котя, я вот тут подумала...а вдруг случится чудо, твоя начальница смилостивится, и ты сможешь уйти в отпуск на денек раньше? Потому что в пятницу, 31 августа,...ну ты поняла. Вдруг?...
Я встречу тебя на вокзале, довезу все твои вещи, потом провожу до аэропорта - за багаж можешь не переживать.

Date: 2012-08-20 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] katalina-forget.livejournal.com
Если честно, я думала об этом, утирая сопли. Но я не пойду с этим к начальнице. Потому что я уже охамела. Сперва - отпустите меня на 3 дня в отгула. Потом - дайте мне отпуск на 2 недели с 25го. Потом - ой, я не смогула купить путевку, перенесите мне отпуск на 01. Потом - ой, я лох, можно мне не 2 недели, а одну, а вторую неделю присоединить к следующему. А потом, под занавес, видимо, ой, а еще на 31 меня отпустите.
И главное - попу скотчем замотать, чтоб не треснула.
Надо просто признать, что я косяк. Вот и все.

Date: 2012-08-20 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] esteldeirdre.livejournal.com
Самое главное - это ТЫ, чего хочешь ты и что надо тебе. А все остальные могут хоть повеситься, да. Пусть ценят такого золотого работника, который по собственной инициативе на выходных бесплатно вкалывает. А недостатки - у всех есть свои недостатки!
И еще я это к тому, что если не хочешь к начальнице идти - лучше и не надо, ну его нафиг, лишний стресс...Береги себя!

Date: 2012-08-20 04:28 am (UTC)
From: [identity profile] yasnaya-luna.livejournal.com
В общем, лента издевается изощренно - два поста о Франкенштейне подряд от друзей. :)))) А у нас не покажут, я даже вопрошала к прокатчикам. :(

Но все равно спасибо, что написала.

Date: 2012-08-20 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] esteldeirdre.livejournal.com
Я не могла не написать, иначе меня бы разорвало на много маленьких меня:)))

Словом, будешь в Москве до конца августа...;) Может, стоит специально приехать.
Edited Date: 2012-08-20 09:36 am (UTC)

Date: 2012-08-29 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] yasnaya-luna.livejournal.com
При всем желании, ездить так часто в Москву - это чересчур пока. :))))) У меня на повестке дня море.

Date: 2012-08-20 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] glinbrethil.livejournal.com
Дашь посмотреть (с тоой, желательно?)?
Про современный театр - я знаю одну пьесу в нашем Мытищенском, которая, как мне кажется, тебе понравится - начнется сезон, соберемси.
Про архив национального театра в среду расскажешь?

Date: 2012-08-20 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] esteldeirdre.livejournal.com
Просмотреть дома не получится - Бойл принял решение не выпускать спектакль на ДВД, сказал, что его нужно смотреть только на большом экране. На Афише есть расписание сеансов - я с удовольствием пойду еще раз на любой из вариантов!
http://www.afisha.ru/msk/schedule_cinema_product/212050/
http://www.afisha.ru/msk/schedule_cinema_product/212051/
Юляш, я ну очень советую, раз есть шанс, посмотреть спектакль Национального театра, когда еще представится такая возможность? Люди в Европе и России тысячи километров едут, чтобы попасть, а у нас - прямо под носом.

Про архив Национального особо рассказывать нечего, кроме того, что он в Лондоне и там можно посмотреть все последние спектакли на видеозаписи.

Date: 2012-08-20 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] glinbrethil.livejournal.com
Я поняла, подумаю, спасибо!

Date: 2012-08-20 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] mr-stripesprite.livejournal.com
Я видел только версию с Бенедиктом-Франкенштейном. Перепутал сеанс) Хотел пойти на Бенедикта-монстра...

Date: 2012-08-20 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] esteldeirdre.livejournal.com
Они очень разные, хорошо, прекрасная была идея - сделать две версии.
Если бы меня спросили: какую из двух стоило бы оставить в качестве единственной, я бы не смогла выбрать, пожалуй.

Сомневаюсь, что идея сделать из Миллера второго современного Холмса под американским соусом окажется таким же точным попаданием.

Date: 2012-09-02 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] vardanna.livejournal.com
Здравствуйте! Зашла без стука,по наводке - и вот опять с вынесенным сердцем, которое, - огромное и тяжелое, колотится где-то в сонной артерии. После 10 просмотров - все еще оглушена и вдохновлена этим спектаклем.
)))пальцы грызла))) даже подумала, не рядом ли мы сидели?)
разрешите дружить?)

Date: 2012-09-02 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] esteldeirdre.livejournal.com
О, с превеликим удовольствием:)) Рада знакомству.

Я пока была только 4 раза, но показы-то продлили!

Date: 2012-09-02 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] vardanna.livejournal.com
Взаимно!
Да, продлили, и это радость! Я, правда, не в Москве живу, - но в сентябре в Питере точно попаду на показ)
Наше мучительное счастье продолжается!

Я вашу цитату БК не встречала раньше. Подобные - да, про шрамы и выбитые суставы рук. В очередной раз разум пылает, не зная, что и думать: то ли все-таки радоваться, что они сделали это, то ли материться и орать, что таких жертв искусство не стоит. Тут же себя одергиваю: ага, после 10-то просмотров, когда уже все сцены на обратной стороне сетчатки, легко говорить "да пусть бы этого спектакля не было"))) Раздрай, в общем.

Date: 2012-09-02 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] esteldeirdre.livejournal.com
Да-да-да!
Когда первые - сколько? 10? 15? (время не осознается совершенно) минут спектакля слышишь единственный звук - стук костей о доски, думаешь: вот ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ли искусство требует жертв? Там же сплошные синяки и растяжения.
Но я понимаю позицию, при которой актер не имеет право себя жалеть, чуть дашь слабину - и все рассыплется.
Банальное "требует жертв" и никуда от этого не деться.

Но пластика!!! Четвертый раз был для меня спектаклем пластики. Если сначала тебя берет в оборот голос и мимика, то с каждым новым разом открываешь что-то новое.

Надо заставить себя не пойти на Бенедикта-Создание и еще раз посмотреть на Джонни в этой роли и на Бенедикта - Франкенштейна. Я первый раз смотрела вариант с Созданием-Миллером в кинотеатре под открытым небом: на небольшом экране с отвратительным звуком и качеством изображения, вокруг ходили люди, из ресторана несло пережаренной едой, где-то музыка играла, так что впечатление несколько смазалось.
С тех пор хочу сходить на Джонни, а билет почему-то бронирую все равно на Бенедикта:)

Date: 2012-09-02 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] vardanna.livejournal.com
а там каждый раз действительно акцент переносится на что-то новое - и в визуальном восприятии, и в центральной теме спектакля. Как в живом театре, каждый раз играют немного иначе)) Магия, да. У меня пока 6 спектаклей Бенедикт-Создание и 4 Ли Миллера-Создания, соответственно. Последний раз в "35 мм" смотрела, в HD-качестве, с мощным звуком (обе версии). И поразилась тому, насколько сильнее, убедительнее "стал играть" Ли Миллер (при том, что мне и в принципе-то кажется его исполнение Создания очень, очень хорошим)))
На самом деле, при брони билетов палец все равно тянется нажать на "Камбербэтч-Создание", и я не лукавя самой себе понимаю, почему (трактовка Создания, который оказывается полным собственного достоинства существом, "титаном духа", героем античного мифа и Шекспира одновременно, и умеет так организовать вокруг себя пространство, что реально кажется высотой метра в два с половиной, производит на меня большее водействие, чем Создание, менее титаническое и эпичное, но более человеческое, которое получилось у Ли Миллера). Но в Питере в сентябре попаду именно на Создание-Ли Миллера, и вполне этому рада))

А про цитату-то вот сейчас поняла, что у вас же не подписано, чья она. С тем же успехом и Джонни мог такое сказать - тоже выламывает себя будь здоров. На автомате приписала Бенедикту, потому что его просто чаще журналисты терзают))

Пы.Сы. Фанаты первую сцену с часами засекали. Говорят, Бенедикт на 4 минуты дольше свое тело истязает.

Date: 2012-09-02 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] esteldeirdre.livejournal.com
Всего на четыре?! Ничего себе, мне показалось гораааздо дольше. И у него это как-то убедительнее получается, гармонично. С первых секунд начинаешь верить.

Цитата Бенедикта, она где-то в сообществе пробегала.

Да, в "Стрелке", мы еще переживали, что же будет, если дождь пойдет.

Ужасно интересно наблюдать за людьми после спектакля, лица у всех совершенно обескураженные и тихие-тихие.
И еще - заметила, что на показах практически не аплодируют. На голливудских блокбастерах в кино аплодируют, а тут - нет, просто сидят до самых титров. Видимо все настолько ошарашенные, что ни на что сил не остается.

Date: 2012-09-02 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] vardanna.livejournal.com
да, лица у многих "опрокинутые" - в себя, в новые, неожиданные для них самих ощущения.

А аплодисменты были. В самые первые показы в "Горизонте" все четыре первых сеанса завершались исступленными овациями всего зала, зрители даже вставали - вместе с теми, которые в зале на пленке. Уреванные, смятенные, аплодирующие... На редком живом спектакле такое увидишь))) На июльских показах как-то без аплодисментов обошлись, а на показе 25 августа в "35 мм" наш ряд хлопал вовсю))) Кто-то начал, остальные с радостью подхватили - но на весь зал не распространилось)))

Вообще, этот спектакль - своеобразный лакмус))) Благодаря ему столько "своих" людей находится... Поразительно)
И ослабевает пессимизм и цинизм по поводу того, что современному зрителю нужно только развлекалово, что серьезное, глубокое, умное, терзающее нервы, заставляющее мозги крутиться в режиме мексимума ему не нужно, "потому что и в жизни проблем много, а в театр ходят отдохнуть".
Я просто театром профессионально занимаюсь, и вот уже как раз к этому лету засилие петросянщины не только на российской сцене, но в и головах зрителей, как мне казалось, достигло такого критического максимума, что хоть вообще в другую профессию уходи. И тут - ЭТО))))

Date: 2012-09-02 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] esteldeirdre.livejournal.com
У меня с нашим, российским, театром как-то не скаладывается.
Два самых потрясающих спектакля в своей жизни я видела в родном нижегородском провинциальном драматическом театре (я в Москве и полугода не живу). С тех пор меня ни разу не пробирало, хотя я упорно продолжала ходить, и на своих, нижегородских, и на именитых.

Так что для меня "Франкенштейн" явился как благословение: все никак не могу налюбоваться, как выяснилось, мне чудовищно не хватает этих эмоций, которые может дать сцена.

Тем более, что 7 лет отдала сцене любительской.

"Профессионально занимаюсь" - расскажите поподробнее! :)

Date: 2012-09-02 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] vardanna.livejournal.com
дык..особо нечего рассказывать. Театральный обозреватель (с любительской студией в анамнезе, но это не считается по гамбургскому счету), жюрю в паре региональных фестивалей, много езжу на всероссийские театральные семинары и фестивали, поэтому довольно неплохо представляю общую картину театральной жизни в России. И она удручающая, вообще-то. И актеров немало отличных, но с режиссурой вообще беда. Просто катастрофическая беда. Ну и технически у нас театры отстали от Европы на несколько десятилетий. В провинции использование видео в качестве сценографии все еще называют новаторством((( Нигде я не видела, чтобы круг сцены был разделен пополам, и эти половины однимались-опускались независимо друг от друга, как в Национальном театре. Из-за традиции репертуарного театра, обслуживающего то одну власть, то другую (от императорских театров до советских), укоренилась традиция больших прямоугольных залов, которые дают совсем иной эффект восприятия, нежели залы-амфитеатры, которым я так завидую в Англии и Европе.
Лучшие российские спектакли, которые я видела - в Питере. Почти все они - камерные, на малой сцене. Еще в Перми сейчас очень хороший театр - в принципе как явление. Там сразу три сильных авторских театра - "У моста", где потрясающе ставят чертный юмор, "Театр-Театр", где очень неплохая большая форма, и "Сцена-Молот", где есть совершенно прекрасные камерные поставноки на малой сцене. В Самаре видела несколько очень приличных спектаклей. В остальном - болото по типу Малого театра, где Островского ставят в дешевых псевдоисторических костюмах и с как бы замосковрецким говором.((
Из лучшего за последние пару лет - музыкальный спектакль "Бременские музыканты" в Перми, где свет делал тот же художник, что работает со Славой Полуниным, а стилистика - стимпанк. В оркестровой яме играют на акустике и электричестве живые музыканты. Дети на этом спектакле просто радуются и веселятся, а взрослые ревут в три ручья от невозможной красоты и устраивают устоячую овацию))

Date: 2012-09-02 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] esteldeirdre.livejournal.com
Это, случайно, не Золотарь в Перми "Бременских музыкантов" поставил? Прекрасный спектакль, отличный!Вот это был второй спектакль, который меня пробрал. Наверняка же он, я видела этот спектакль у нас в ТЮЗЕ, он его режиссировал с нашими актерами, когда был главным режиссером. А потом забрал нескольких самых талантливых и уехал в Пермь.
У нас тут была грустная история с войной, голодовками и прочими политическими разборками между главрежиссером и худруком.

В Питере была на паре спектаклей, но мне опять не повезло, решила, что буду ходить только по рекомендициями теперь.

Сцена Национального театра меня потрясла, можно сказать, как отдельное действующее лицо, организация пространства великолепная.
Вовлечение зрителя без заигрывания с ним - это отдельное искусство.

Date: 2012-09-02 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] vardanna.livejournal.com
А вот и нет, не Золотарь) "Бременских" поставил Дамир Салимзянов, нынешний худрук пермского театра "Сцена-Молот". Он давно хотел с большой формой поработать, и когда дали возможность, всех удивил. С кругом сцены, кстати, он работает потрясающе. В Перми круг сцены разделен не пополам, как в Национальном лондонском, а на два круга большого и малого диаметров - круг внутри круга. Крутиться они могут и в одном направлении (как с одной скоростью так и с разными), и в разных (например, один - по часовой стрелке, другой - против) И декорации выстроены таким образом, что вроде бы на одной линии, а на деле - на границе кругов, и разъезжаются в разных направлениях, буквально танцуя, как Создание с Невестой. Такой легкий вальс здоровенных конструкций))

В Питере у меня много любимых спектаклей. Сейчас вот в сентябре поеду смотреть и радоваться. Если что - обращайтесь) Обязаьельно хочу попасть 30 сентября на спектакль анатолия Праудина "Царь Piotr". Удивительный и по режисуре, и по актерским работам, и по игре с реквизитом и декорациями спектакль!
Edited Date: 2012-09-02 02:48 pm (UTC)

Date: 2012-09-02 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] esteldeirdre.livejournal.com
Забавно:) Но, судя по описанию, спектакли очень похожи - и по стилистике, и по исполнению, и по качеству.

Эх, Питер у меня в планах не стоит, начну с Москвы.

Date: 2012-09-02 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] esteldeirdre.livejournal.com
А вообще, удивительно, что у нас нет совершенно залов-амфитеатров.
Ведь, с них-то театр и начинался, думается, древние были вовсе не любители в этом плане, мягко говоря.

Date: 2012-09-02 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] vardanna.livejournal.com
Ну не то, чтобы совершенно))) В питерском "Молодежном театре на Фонтанке" на малой сцене амфитеатр. Еще парочку в провинции видела. Но амфитеатр - это слишком демократичная штука. Когда по необходимости ввели ложи в 15 веке, чтобы было куда сажать короля и прочую знать отдельно от плебса, началась и общая трансформация зала. Но в Британии, как ни удивительно, несколько крупных театров - именно амфитеатры.
А в Москве есть театр "Сфера", где зал авсолютный амфитеатр, даже без задника, как в лондонском - ряды полностью окольцовывают круглую сцену, на которую актеры заходят по "языку".

Date: 2012-09-02 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] vardanna.livejournal.com
Вот странное дело, но в Нижнем ни разу спектакли родной труппы не видела. Когда мы там были однажды, ваш театр был на гастролях, а нам показали гатсрольный спектакль московского театра "Театр.doc". А что за спектакли были, которые вас так пробили?

Date: 2012-09-02 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] esteldeirdre.livejournal.com
Я не помню, чтобы к нам приезжал кто-то, кроме Москвы.
Самый мощный, по градусу сопоставимый с "Фанкештейном" - это наш старый нижегородский спектакль "Калигула" Камю. Но его давно нет в репертуаре.
Я ходила раза пять, наверное.

Date: 2012-09-02 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] vardanna.livejournal.com
так я и говорю, что в Нижнем - москвичей смотрела) Помню, очень мы тогда досадовали. Москвичей мы и в Москве можем посмотреть...)))

А "Калигула" - прекрасный материал, да. Понимаю, почему на хороший спектакль по этой пьесе можно раз за разом ходить. Я до "Франенштейна" по многу раз только на 2 спектакля бегала - на "Распутника" по Эрику-Эммануэлю Шмитту и на "Калеку с острова Инишмаан" по МакДонаху. правда, в этих случаях - на живые спекты)

Date: 2012-09-02 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] esteldeirdre.livejournal.com
В "Калигуле" играл наш нижегородский актер Юрий Котов, он-то весь спектакль и делал. Его много раз в Москву звали, но он предпочитает быть the Котовым у нас, чем каким-то Котовым в Москве.
Как-то Виктюк даже к нам приезжал и жил в Нижнем, чтобы поставить "МиМ" с ним в роли Иешуа и Мастера.
И вот этот спектакль как-то меня совршенно не впечатлил, к слову сказать.

О, "Калеку" я бы посмотрела с удовольствием!

Date: 2012-09-02 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] vardanna.livejournal.com
Вообще, все самое живое и честное в оссийском театре для меня сегодня происходит в пространстве "новой драмы". Далеко не все это направление принимают, потому что там через раз социальная чернуха и мат в тексте. Но на самом деле там почти в каждой пьесе - через боль - путь к очищению, прощению, пониманию. Внешее уродство некоторых персонажей вполне резонирует с психологическим уродством привлекательных и успешных людей, которых ты знаешь в реале. Такие "потреты Дориана Грея")) Часто удачно ставят Мартина МакДонаха, Анну Яблонскую, Сигарев. Что очень важно, в "новой драме" работают молодые актеры и режиссеры, которые не хотят погрязать в болоте, в типовых занудных мелодраматических постановках, которые чувствуют пульс и кровоток времени. Они немасштабные, эти постановки. Почти всегда - без спецэффектов. Только Мысль, Слово, Идея, искренняя и умная работа актеров и режиссеров.

Date: 2012-09-02 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] esteldeirdre.livejournal.com
Ооо, слушайте, у меня сегодня просто праздник какой-то! Давно хочу услышать профессиональное мнение о современном российском театре!
Социальная чернуха и мат меня отпугнуть не могут, "я не женщина, я лингвист." (С)
Правда, я ограничена Москвой, и это не особо радует, тут посмотришь на афиши...Но я буду очень благодарна, если что присоветуете!

Date: 2012-09-02 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] vardanna.livejournal.com
Ну, в Москве на "новой драме" специализируются два театра - "Практика" и "Театр.doc". Я больше "Практику" люблю, хотя не всё подряд. Вообще, у "Практики" та же беда, что у всех репертуарных театров: они выпускают очень хороший спектакль, режиссер следит за парой-тройкой премьерных показов, а потом уезжает ставить дальше. Спектакль остается на актерах, и они его, как правило, разваливают, потому что начинают играть свое видение ролей, а не то, что им режиссер "прописал". Так случилось с великолепнейшим спектаклем "Где-то и около" по пьесе Яблонской. В самом начале это был спектакль на грани гениальности, сейчас уже - почти водевиль. Даже не знаю, рекомендовать ли. Сейчас уже нет, пожалуй... Тем более, я видела, как прекрасно жтвет этот спектакль с другими актерами в маленьком городе Глазове, где каждый показ уже третий год отсматривает режиссер (тот же самый).
"Парикмахерша" у них хорошая. Я подумаю еще, потом напишу.

Вообще, если увидите в Москве гастроли пермского театра "у Моста" со спектаклями по МакДонаху - это беспроигрышный вариант) Они почти каждый год ездят.

В "Табакерке" идет (надеюсь, что еще идет) спектакль "Рассказ о счастливой Москве". Без комментариев - отличный!
В Маяковске есть странный спектакль "Царство отца и сына" об Иване Грозно м и сыне его Федоре. Странный в том смысле,что очень неровный. Первое действие о Грозном - занудное и ходульное. Грозный похож на карикатурного Кащея Бессмертного. Но второе, где в роли эпилептика Федора - Виктор Сухоруков - это разрыв сердца, честно. Я сидела в первом ряду и почти выла в голос, невзирая на "официальный чин". Физиологию нездорового человека Сухоруков играет также гениально, как Камбербэтч. И с душевным смятением там тоже все в порядке. Другое дело, что ради второго действия надо как-то вынести первое(((

Я подумаю еще, хорошо? Потом что-нибудь добавлю.

Date: 2012-09-02 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] esteldeirdre.livejournal.com
О, спасибо, спасибо! И как раз к театральному сезону - такой подарок.
Красота!

Date: 2012-09-02 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] vardanna.livejournal.com
А показ под открытым небом - это не в России, да? Или в "Стрелке" так показывали?

Date: 2012-09-02 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] esteldeirdre.livejournal.com
Как раз перед тем, как объявили про показы в "35 мм" раза четыре в "Стрелке" крутили. Знала бы - не пошла ни за что, в темном кинотеатре совершенно иные ощущения.

Profile

esteldeirdre: (Default)
esteldeirdre

December 2013

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
2223 2425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 27th, 2026 10:35 pm
Powered by Dreamwidth Studios